Узнай, что самое важное в общении с клиентом!

Вспомните, как вы проводили долгое время в поисках «золотого ключика» к некоторым заказчикам. Может быть, вы заранее подбирали нужные слова и формулировки, что сказать и как все преподнести. А все ради того, чтобы начать сотрудничество и приступить к работе над привлекательным проектом. И мне знакомы подобные ситуации. Однако теперь я точно могу сказать вам, на что стоит обратить внимание в первую очередь на переговорах с клиентом.

 И снова к истокам

Аудитория читателей этого блога обширна: одни работают на биржах, другие напрямую с клиентом, а третьи сами являются заказчиками. Однако для всех будет актуально одно: качественное портфолио.

 Смотрите сами. Прежде, чем написать вам, клиент знакомится с вашими работами на блоге или на вашем сайте, или получает рекомендацию от коллег. Дальше идет искать информацию о вас, просматривает портфолио. И только потом ваше общение уже состоится или нет. Всегда будьте в презентабельном «внешнем виде» и держите в порядке портфолио.

 Нет проблем – есть деньги!

Повторяю снова и снова: не создавайте проблем заказчику, а решайте его проблемы. Тогда народ к вам потянется и будет вам счастье! Чуть подробнее об этом мы уже говорили в статье: Что самое важное при работе с клиентом?

 А так все просто: выясните «болевые точки» заказчика и предлагайте оптимальные решения.

Заказчик – фрилансеру друг?

Пожалуй, все-таки нет. Месяц назад прервала сотрудничество с хорошим знакомым, потому что по дружбе оказалось, надо все делать качественно и почти даром. А, когда  в процессе выяснилось, что бюджет не соответствует запросам, извините. Отказалась от проекта, зато у нас сохранилась дружба между семьями. Возможно, вы также имеете опыт работы с друзьями и можете добавить свои 5 копеек по этой теме.

 Итак, только рабочие отношения. Только на «вы» и со всеми уважительными почестями в виде: спасибо — пожалуйста. Поздравления с праздниками тоже считается хорошим тоном: вы напоминаете о себе и в целом создаете приятное впечатление.

Не стоит прогибаться под изменчивый мир…

Помните песню Макаревича? Хорошая песня, но не для фрилансеров. Потому что нам как раз таки необходимо прогибаться и подстраиваться под заказчиков.

 Более того, в разумных пределах мобильность – наше все! Изменились сроки – ок, поменялась тема – хорошо, сделаем. Урезали бюджет – здесь уже думаем, работать благотворительно призываю, но все же немного в другой сфере деятельности.

 Доверие

Главной задачей в общении с заказчиком остается установление доверительных отношений. От этого зависит, состоится сотрудничество или нет, будет оно разовым или долгосрочным. Не знаю как вы, а я предпочитаю последний вариант. Несколько пунктов о переписке:

  •  отвечаем на каждый шаг заказчика, молчать и пропадать не в наших интересах
  • в течение работой над проектом пишем, на какой стадии находимся
  • не заискиваем, а общаемся на равных

На сегодня все. Золотой ключик у каждого заказчика свой. И не нужно быть Буратино, чтобы найти его. Прежде всего, помните, что в Интернете вы общаетесь с реальными людьми. И каждый из них может стать вашим идеальным клиентом. Придерживайтесь простых правил этикета и заслуженно станете востребованными специалистами. Всем удачи!

Поделитесь и вы своими находками в общении с заказчиками, пополните мою небольшую коллекцию!

Оставить Комментарий:

Адрес Вашей электронной почты не будет опубликован.

Site Footer

Sliding Sidebar

Соцсети

Оставайтесь с нами в социальных сетях!
Самые последние новости, а также полезные советы как для начинающих, так и для опытных фрилансеров!
Оставайтесь с нами в социальных сетях!
Самые последние новости, а также полезные советы как для начинающих, так и для опытных фрилансеров!