Урок 15: Как систематизировать общение с заказчиком?

Все пример. Мы закончили создание семи страниц для своего веб-сайта (Урок 14). Сегодня мы собираемся создать шаблоны, которые помогут систематизировать общение с вашими клиентами.

В самом начале вам потребуется много времени на создание каждого из элементов для общения с потенциальными и действующими клиентами. Но поверьте, когда придет время и вы будете рады, что выполнили это задание, когда у вас было достаточно свободного времени.

 Какие шаблоны вам потребуются?

Вам нужно будет создать шаблоны для общения со своими клиентами. В эти шаблоны должны входить следующие пункты:

  • коммерческое предложение
  • договор
  • представление о готовом проекте
  • счет
  • просьба об отзыве

Инструменты, которые вам понадобятся

Для этих шаблонов вы можете использовать любой текстовый редактор. Если вы не хотите покупать подобное программное обеспечение, то OpenOffice.org предлагает опен-соурсный набор программ для редактирования текста, создания электронных таблиц и даже презентаций.

Когда я начинала, я использовала Google Docs.

Ваши шаблоны не должны быть красочными по стилю оформления. Используйте название вашего бизнеса и логотип, если у вас таковые имеются. Если нет, то подойдёт и ваше имя.

 Базовые принципы общения с клиентами

Когда приготовите шаблоны, запомните базовые принципы общения:

Будьте профессионалом. Не нужно быть строгим и формальным, но и разговорная речь тоже не подойдёт. Даже если ваш клиент это ваш друг или знакомый, общайтесь так, чтобы было понятно, что вы занимаетесь коммерческой деятельностью.

Будьте максимально точными, как можно сильнее углубляйтесь в детали и ясными.

Вы можете эффективно избежать недопонимания, если убедитесь, что все ожидания чётко определены и заранее обговорены.

Под этим я имею в виду то, что клиент ожидает от вас (например, конечный результат и сроки), а также то, что вы ожидаете от клиента (к примеру, адекватная реакция на ваши запросы и своевременная оплата).

Будьте позитивными. Будьте вежливыми при общении.

Вам не будет больно, если вы будете благодарить людей каждый раз, когда это будет нужно.

Даже если вы требуете чего-то от своего клиента, вы можете представить это в позитивном ключе. Один из способов сделать это — всегда представлять вещи таким образом, чтобы в них была выгода для клиента.

К примеру: «Мне нужен ваш ответ к завтрашнему дню, чтобы я смог сделать черновик ко вторнику»

Дважды проверяйте всё, что вы написали, а потом проверьте ещё разок. Прежде чем отсылать что-то клиентам, прочитайте, перечитайте и ещё раз прочитайте то, что вы написали. Убедитесь, что всё указано правильно: имя клиента, название компании, контактная информация, условия проекта, сроки, цены и прочие данные.

Потратьте полчаса или около того сегодня на создание шаблонов. Вы будете благодарны себе за то, что они у вас уже есть, когда запросы польются с такой силой, что вы будете еле с ними справляться.

 

4 Комментариев: On Урок 15: Как систематизировать общение с заказчиком?

  • Поддерживаю на 100%! Шаблоны – не такое уж ругательное слово в бизнесе, а вещь, здорово облегчающая жизнь фрилансера. Можно, конечно, с каждым клиентом вести «литературную» переписку. Но это такая заморочка – держать в памяти, что и кому ты говорил и обещал.

  • Наличие шаблонов не отрицает использование «живого общения». Всегда приятно понимать, что с тобой переписывается нормальный человек, а не робот. Вовремя вставленное поздравление с праздником или с днем рождения – ну кому будет неприятно получить?

Оставить Комментарий:

Адрес Вашей электронной почты не будет опубликован.

Site Footer

Sliding Sidebar

Соцсети

Оставайтесь с нами в социальных сетях!
Самые последние новости, а также полезные советы как для начинающих, так и для опытных фрилансеров!
Оставайтесь с нами в социальных сетях!
Самые последние новости, а также полезные советы как для начинающих, так и для опытных фрилансеров!