Как снять зажатость при работе с клиентами?

Всем привет! Часть людей выбирает фриланс своим образом жизни ради удобства, другим нравится работать наедине с собой. Однако становясь фрилансером, общество от нас никуда не уходит. Мы также продолжаем жить, работать и общаться в социуме. Вирутальном. И это порою сложнее, чем общение с людьми вживую.

Начиная проводить переговоры с клиентом, мы присматриваемся, пытаемся понять, что за человек спрятан за монитором компьютера. Пытаемся выбрать стиль общения с ним, чтобы избежать конфликтов и недоразумений. И только после определенного периода сотрудничества чувствуем себя свободно.

Как можно быстрее убрать эту скованность, которая вначале присутствует?

Открою вам небольшой секрет, который может упростить жизнь. Так называемая «зажатость» есть не что иное, как неуверенность в себе. Ты не знаешь «с какой стороны подойти» к клиенту, начинаешь надумывать что-то про себя, в итоге каша в голове и путаница. Теперь о том, как побороть в себе неуверенность.

 Я самый лучший!

Все наши страхи неудач родом из детства. Где-то родители сказали: да не получится у тебя ничего. Где-то школьный учитель высказалась неосторожно. И вот это все сидит у нас в голове и мешает спокойно работать.

Как новичку или даже опытному в своем деле человеку побороть свои страхи? Здесь уже немного из психологии:

  •  напиши, что ты хорошо умеешь делать
  • какие плюсы получит клиент, если будет работать  с тобой
  • что у тебя получается лучше всего

Пиши по факту, не фантазируя. Например, у тебя технический склад ума и все задачки ты решаешь на ура. Или ты грамотен на все 100%, просто не к чему придраться! И к тому же ты пунктуален – важное качество во фрилансе!

Теперь в памяти у себя оставляем все эти умения-качества и идем дальше.

 Где дракон?

Да-да, тот самый дракон, который вдруг налетает, когда вы мирно себе собрались общаться с клиентом. Будем искать. Вспомните теперь, что больше всего вас волнует в переговорах с клиентом?

Возможно, вы боитесь показаться некомпетентным? Опасаетесь, что не получите этот заказ? Не уверены в своих расценках: дешево или дорого? Боитесь, что откажутся от ваших услуг?

У каждого свой дракон, которого возможно приручить. Каждый из этих страхов можно и нужно побороть. Боитесь, что уйдет «дорогой» клиент? Сделайте так, чтобы не ушел. А если ушел, может и не нужен он вам был? С людьми, с которыми изначально много проблем не всегда все складывается удачно и дальше бывает еще больше неприятностей…

 Отличным способом побороть свои страхи являются курсы повышения квалификации в вашей профессиональной области. Это не обязательно полугодовые курсы, а даже вебинары, онлайн-тренинги, марафоны с выполнением заданий и др. А также узконаправленные тренинги на преодоление неуверенности и т.д.

 Короче нечего кормить дракона своими мыслями. Выгоняйте его вон из головы и работайте спокойно.

 Чем чаще, тем лучше

А о чем это я? О том, как часто вы знакомитесь и общаетесь с новыми клиентами. Чем чаще вы будете проводить переговоры, тем быстрее у вас сложится определенный стиль разговора. Уйдёт зажатость. Будете проще относиться ко всему. И не забывайте перечитывать свой список достоинств периодически, который мы выше составляли.

 И, наконец, некоторым из вас призываю добавить темп работы. Актуально перед летом, чтобы на отпуск достойный заработать.

 Выводы: понаблюдай за собой, когда появляется скованность в общении с клиентами, какие есть мысли в этот момент? Побори свою неуверенность: найди в себе свои лучшие профессиональные качества, больше общайся с клиентами, преодолевай себя снова и снова.

И все обязательно получится!

Продуктивной рабочей недели вам, друзья!

Оставить Комментарий:

Адрес Вашей электронной почты не будет опубликован.

Site Footer

Sliding Sidebar

Соцсети

Оставайтесь с нами в социальных сетях!
Самые последние новости, а также полезные советы как для начинающих, так и для опытных фрилансеров!
Оставайтесь с нами в социальных сетях!
Самые последние новости, а также полезные советы как для начинающих, так и для опытных фрилансеров!