Фрилансеру: особенности сопроводительного письма или Как отвечать на проект фрилансеру

Всем привет! В сегодняшней рассылке какой-то из бирж фриланса попалась весьма интересная статья о том, как нужно писать сопроводительное письмо на фриланс-бирже. Я беру вариант «сопроводительное письмо» при переводе «cover letter». Мне не слишком нравится такой перевод, но другого нет. Ну, а те, кто бывал на фриланс-бирже хоть раз, что такое «cover letter» знают в любом случае.

Статья в оригинале называлась «Writing a Killer Cover Letter», но я не стала называть этот пост столь кроваво:).

Вашему вниманию представляю свободный перевод и мои собственные мысли в комплексе.

Сопроводительное письмо можно испортить тысячью способов.

Клиенты ежедневно видят перед собой список из нескольких десятков кандидатов, и любая мелочь может привести читающего в состояние раздражения.

Отвечая в проекте, Вы имеете возможность в первый, а может, и единственный раз привлечь к себе внимание потенциального клиента.

Совершаете ошибку – немедленно вычёркиваетесь из списка. Если фрилансер это понимает, то он может воспользоваться моментом. Хотите, чтобы сопроводительное письмо было эффективным? Тогда для Вас несколько советов, которые, в хорошем смысле, выделят Вас из толпы:

Помните, что краткость – сестра таланта. Если текст у Вас получился таким же длинным, как этот пост, урезайте его хотя бы на треть. Оставить стоит только приветствие, 1-2 предложения о ваших способностях, можно ещё одно предложеньице о том, что касается проекта, но не указано в вашем профиле (например, что вы уже делали подобную работу). И – корректное прощание.

Читайте указания. Если Вас просят ответить на определённые вопросы, на них и отвечайте. Постарайтесь проверить письмо на наличие опечаток и ошибок. Избавьтесь от них.

Не используйте заготовки. Их видно сразу, мало кто выберет такого фрилансера. Лучше всегда при ответе на проект пишите с чистого листа.

Следите за тоном всего сообщения. Это клиенту позволительно легкомыслие в проекте, от Вас требуется серьёзность. Отвечайте без напряжения, общайтесь как равный с равным. Не стоит ёрничать, ни к чему многословие или лесть. Приветствуется услужливость и уверенность, не стоит выглядеть высокомерным или особо нуждающимся.

Откажитесь от жаргона. Используйте технические термины без ошибок. И клиенту совсем не нужны «сильно умные слова», которые всё равно его не загипнотизируют: «Готов реализовать недюжинный потенциал для получения максимального результата, способного полностью удовлетворить клиента»…

Примерами подтверждайте свою работу. Не стесняйтесь перечислять, давать ссылки, прикрепляйте к письму примеры выполненной работы. Подтверждайте свою профессиональную состоятельность. Пополняйте портфолио.

Даже когда у Вас прекрасный профиль, клиент не станет смотреть его, тем более разбираться в подробностях, если сопроводительное письмо не сможет эффективно привлечь его внимание.

Ваше письмо должно быть кратким, ёмким, привлекательным. Уж если в Голливуде двухчасовой фильм ужимают до девяностосекундного ролика, то вы своё письмо сможете написать размером до 300 слов так, чтобы оно выделялось среди других и чтобы клиент сразу же захотел с Вами сотрудничать.

6 Комментариев: On Фрилансеру: особенности сопроводительного письма или Как отвечать на проект фрилансеру

  • Василий Андреевич

    Вот это:
    Читайте указания. Если Вас просят ответить на определённые вопросы, на них и отвечайте. Постарайтесь проверить письмо на наличие опечаток и ошибок. Избавьтесь от них.
    я бы поставил на первое место. Если вы сделали ошибку, вы 100 раз можете потом объяснять заказчику, что у вас это стилистический прием. Он может не поверить.

  • Грамотность — это без исключений. Копирайтер ты или заказчик, грамотно выразить свою мысль на «бумаге» — это уважение собеседника.

  • Еще один важный момент — это оформление письма. Формализм, но знать необходимо. Не всем можно «Привет, Коля» написать. Столкнулся с этим, работая переводчиком. Пришлось учиться на ходу.

    • Ну, это уже избитые рабочие моменты.
      Об этом нужно знать всякому.
      Не можно сразу переходить на «ты».
      Я лично заказчикам разрешаю говорить со мной на «ты», а вот с ними я всегда на «вы», сколько бы лет им не было.

      • Если Вы называете заказчиков на «ВЫ», то и они Вам без разрешения не должны тыкать. Я бы не позволила такого вообще. Раз я им ВЫ, то и они мне ВЫ. И никак иначе.

Оставить Комментарий:

Адрес Вашей электронной почты не будет опубликован.

Site Footer

Sliding Sidebar

Соцсети

Оставайтесь с нами в социальных сетях!
Самые последние новости, а также полезные советы как для начинающих, так и для опытных фрилансеров!
Оставайтесь с нами в социальных сетях!
Самые последние новости, а также полезные советы как для начинающих, так и для опытных фрилансеров!