Что самое важное при работе с клиентом?

Всем привет!

Сколько бы заказчиков у вас сейчас не было 3-4 или вообще 10, к каждому нужен свой подход. Вы, наверное, уже сами в этом убедились.

Но бывает так, что после длительного сотрудничества общение прекращается и заказчик уходит по-английски. Или на этапе договоров уходит.

Думать, кто виноват и, что делать уже бывает поздно. Поэтому сегодня говорим о важных пунктиках, которые нужно всегда держать в голове при общении с заказчиками.

1. Понимание. Это основной ключ к успешному сотрудничеству. Поэтому изначально стараемся быть на одной волне с заказчиком. Буквально записываем его пожелания, предложения и смело потом их воплощаем в проект.

Отвечайте на каждый вопрос заказчика, даже немой.

Например, напишите, на каком стадии находится работа над проектом, если вы не списывались с заказчиком 2 и более дней. Этот маленький прием формирует доверие в отношениях.

2.Техническое задание. Многие клиенты даже представления не имеют, что это такое. Поэтому в процессе обсуждения деталей записывайте у себя в блокноте все, что касается проекта.

Если заказчик попался продвинутый – отправляйте ему бриф.  Задайте вопросы и впишите сами ответы в незаполненные пункты.

3. Слушать  и слышать. Не подсчитывать гонорар еще на этапе утверждения заказа, а слушать и реагировать соответственно.

Бывает так, что заказчик скажет одно, а фрилансер сделает другое. Чтобы такого не случалось, переспрашивайте. Например:

— я правильно понял, что дизайн главной страницы нужно разработать в стиле минимализма?

— 10 акварельных зарисовок я присылаю вам 10 февраля, верно?

Можно даже делать скриншот переписки, записывать скайп-разговор, чтобы подстраховать себя и предоставить то, что заказчик действительно хотел. А хочет заказчик всегда больше, чем сказано в техническом задании. Об этом ниже.

4. Называйте окончательные цены на услуги только после обсуждения деталей проекта. Если у вас есть сайт-визитка, напишите только примерные стоимости услуг.

Называя цену сразу можно попасть в неловкое положение, когда заказчик попросит сделать еще «это и то». Тогда, как вы подразумевали, например, только транскрибацию аудио, а заказчик ожидает готовый текст с корректировкой и готовой структурой. Называйте сумму проекта, только оценив объем и сложность работ.

5. Не грузите своими проблемами. 90% заказчиков сливаются на этапе обсуждения заказа в том, случае, когда фрилансеры начинают засыпать вопросами. Или просто ныть:

— Дизайн я вам сделаю, но проблема может быть и не в этом. У вас такое юзабилити, поэтому у вас на сайте надолго не задерживаются…

— Чтобы написать вам текст, мне придется изучать целевую аудиторию только месяц! А вы говорите сроки – 2 дня.

Все эти моменты не интересуют заказчика, а только прибавляют ему проблем. Поэтому, какое бы сложное тз не было, просто говорите: сделаю, разберемся. А все свои мысли и недовольства держите при себе или поделитесь с котом, на крайний случай.

6. Не конфликтуйте. Умейте выходить сухим из воды. Заказчик всегда прав, даже если заказчик не прав. Берегите свою репутацию в Интернете.

Выводы: самое главное в работе с заказчиками – грамотное общение. Не умея находить общий язык, будет сложно находить заказы, строить долговременное сотрудничество, будь вы трижды золотым специалистом своего дела.

Желаю вам удачи в работе с клиентами и пишите свои мысли в комментариях!

Все вопросы и пожелания оставляйте через форму обратной связи (оранжевая кнопка справа).

Оставить Комментарий:

Адрес Вашей электронной почты не будет опубликован.

Site Footer

Sliding Sidebar

Соцсети

Оставайтесь с нами в социальных сетях!
Самые последние новости, а также полезные советы как для начинающих, так и для опытных фрилансеров!
Оставайтесь с нами в социальных сетях!
Самые последние новости, а также полезные советы как для начинающих, так и для опытных фрилансеров!