Что предложить трудному клиенту, если он отказывается от сотрудничества?

Думаю, со сложными клиентами знаком каждый фрилансер. У одного никогда нет технического задания и львиная доля времени уходит на выуживание нужной информации, с другим просто общий язык трудно найти, третий считает себя профессионалом, у которого нет времени, чтобы сделать эту работу. Факт есть факт – клиент трудный, но вам с ним хочется работать. Или нужно поработать. Причины могут быть разными.

Проведем мозговой штурм по поводу того как, этого самого трудного клиента подвести грамотно к сотрудничество и благополучно поработать.

 В чем корень всех зол?

Сначала нужно понять, что является в вашем общении с заказчиком камнем преткновения? Откуда идут конфликты? Накидаем примерный список:

  •  ваш клиент — перекупщик, отсюда игра в «глухой телефон» и куча проблем в итоге
  • общаетесь на «разных языках» — сказывается разница в возрасте, менталитет, воспитание и т.д.
  • клиент постоянно хочет больше, чем заявлено в ТЗ
  • демпинг со стороны фрилансера – некоторым заказчикам не понять, что дешево может быть тоже хорошо сделано и он просто хочет избавиться от вас
  • вы любите проводить переговоры по скайпу, заказчик предпочитает e-meil-переписку

Это лишь часть причин, в действительности их может быть намного больше.  Если вы точно знаете, что не нравится заказчику и можете устранить этот момент, то и общение, возможно, наладится. Клиент из категории «трудный» перейдет в категорию «любимый». Ведь что такое «трудный» по своей сути? Это слово можно заменить на настойчивый, щепетильный или требовательный клиент.

Если не помогает устранение причин, ищем другие выходы. Предлагаемые ниже варианты из моего личного опыта. Присоединяйтесь и вы к мозговому штурму и оставляйте свои варианты в комментариях.

 5 козырей, которые привлекут ваших клиентов

 Надеюсь, не слишком громко получилось. Я уверена, что у вас есть то, что помогает вам удержать клиента, когда это необходимо.

  •  Дополнительные услуги. Предлагаем клиенту комплекс услуг. Обратился за контентом – предлагаем составить тексты контекстной рекламы. Нужно сделать транскрибацию? Заодно оказываем услуги корректора-редактора.  Даем клиенту то, что нужно. Ведь ему самому удобнее все сделать у одного человека, чем бегать по разным фрилансерам.
  •  Бонусы. Небольшие услуги в подарок. Фотосессия + печать 50 фото бесплатно. Курсовая работа + фотопрезентация в подарок. Бонусы – это дополнение, которое вам не накладно, а для заказчика будет нужным и приятным.
  • Работаем на условиях клиента. Недовольный клиент не всегда говорит, почему отказывается работать. А мы обычно и не спрашиваем. А что, если задать простой вопрос: на каких условиях вы готовы сотрудничать со мной? Открытый вопрос – открытый ответ. Дальше действуем по ситуации, может быть, это и есть удачный момент для того, чтобы сделать выгодное предложение клиенту. Однако будьте профессионалом и в процессе сотрудничества выполните все, что вы предложили.
  •  Грамотно проводим переговоры. Общаемся четко по деловым вопросам, которые необходимо решить. И при этом забываем о своих эмоциях. Помним, что фрилансер – это помощник, исполнитель, которому необходимо выполнить определенную задачу. Задаем вопросы, а не только отвечаем на поставленные. Возвращаем клиента к сути разговора, если он перескакивает на другие темы.
  •  Предлагаем варианты решения проблем клиента. Собственно за этим и обращается заказчик к фрилансеру. Выясняем в чем состоит проблема и решаем её. Научитесь этому искусству – цены вам не будет!

Каким бы трудным не был клиент, постараемся выполнить свою работу на 100%. Нет ничего хуже, чем заслужить репутацию скандалиста или человека, который не доводит начатое дело до конца. А в дальнейшем только вам решать – продолжать сотрудничество с трудным заказчиком или нет.

2 Комментариев: On Что предложить трудному клиенту, если он отказывается от сотрудничества?

  • Предложить гарантию, что если что сломается или пошло не так, то делаем бесплатно. Обычно это срабатывает.

Оставить Комментарий:

Адрес Вашей электронной почты не будет опубликован.

Site Footer

Sliding Sidebar

Соцсети

Оставайтесь с нами в социальных сетях!
Самые последние новости, а также полезные советы как для начинающих, так и для опытных фрилансеров!
Оставайтесь с нами в социальных сетях!
Самые последние новости, а также полезные советы как для начинающих, так и для опытных фрилансеров!