Что делать, если заказчику не нравится работа?

Всем привет! Недавно по форме обратной связи получила такой вопрос: «Что делать, если заказчик не доволен работой и отказывается оплачивать её?»

Возможно, вы тоже уже попадали в такую ситуацию. Может быть, это вам только предстоит. Как быть, если вам предъявляют претензии и говорят, что работа оплачена не будет?

Предлагаю сначала посмотреть на причины случившегося. Есть 2 варианта, почему вы можете попасть в такую ситуацию.

1. Вы действительно плохо сделали работу. Не внимательно прочитали техническое задание, не правильно поняли друг друга. Факт на лицо.

Что делать? Выйти дипломатично из ситуации и продолжить сотрудничество.

  • Внимательно выслушать заказчика. Да, если он даже КРИЧИТ и пишет большими буквами. Если он приписывает вам больше, чем есть на самом деле. Можно понять клиента: сроки сорваны, планы нарушены. Постарайтесь выяснить, что конкретно ему не нравится. Например, если вы работаете с текстами, спросите: вам кажется, что конец текста не побуждает клиентов к дейстивию?
  • Далее признайте свою вину: «Да, я увидел свои ошибки. В течение суток исправлю проект и вышлю вам снова». Еще раз проговорите то, что нужно изменить. Правильно ли вы поняли заказчика на этот раз?

Теперь рассмотрим ситуацию недовольства на биржах/вне бирж.

На биржах в таких случае заказчик сам возвращает заказ на доработку. Адекватный заказчик вернет на доработку, а не переработку, когда все нужно сделать с нуля. Постарайтесь теперь сделать все в лучшем виде. Чтобы не получить отрицательный отзыв.

Работа вне бирж. Что делать, если заказчик не готов ждать, возвращает работу и готов распрощаться? Скажите «до свидания» в ответ. И надейтесь, что он не пропиарит вас по-черному. Попробуйте исправить все недоделки и на следующий день написать ему. Может быть, гнев уже утих и заказчик готов рассмотреть переделанный проект? Будьте гибкими, учитесь договариваться в любом случае.

Как жить дальше? Да, может быть, вам захочется уйти из фриланса насовсем. Скажу вам одно: не опускайте руки. Такая ситуация бывает у многих, и не только начинающих фрилансеров. Пройдя её, вы вырастите в глазах заказчика и повысите свой профессиональный уровень.

Дальше рассмотрим второй вариант, когда

2. Работа сделана на совесть, но заказчик предъявляет претензии: «Я представлял себе совсем другой дизайн!..» И такое встречается. Это своеобразный трюк, который граничит с обманом, кидаловым. Не понравилось мне – не буду платить вам.

Что делать? Скорее всего, заказчик хочет бесплатно воспользоваться вашим трудом. Или выторговать скидку на услуги. Такие кадры сплошь и рядом снуют в Интернете. Договариваешься об одном, а получаешь другое.

Итак, здесь план действий таков. Говорит не буду платить и возвращает работу. О`кей. Но учтите, скорее всего, он оставил себе копию работы. Например, текст легко скопировать. Тогда быстро запостите этот текст в Интернете, желательно там, где он быстро проиндексируется. Быстрее всего индексируются блоги: Живой Журнал, Блоггер и т.д.

Прекращайте сотрудничество с этим заказчиком вообще. Расскажите в Интернете о нечестных принципах работы этого человека.

Как жить дальше? Учимся распознавать заказчиков-обманщиков. Предостерегаем себя. Учимся работать с предоплатой. Отсылаем не весь текст, а например, только начало. Скриншот дизайна или картинки.

На этапе переговоров с заказчиком составьте себе четкое ТЗ. Спрашивайте, что не понятно. Перефразируйте слова заказчика, чтобы уточнить: я правильно понял, что вам нужно сделать корзину в верхнем правом углу на сайте магазина? Приходите в переговорах к одному мнению.

Работайте по брифу. Что получится, если заказчик отправит вас работать фразой: вы – профессионал, я вам доверяю. Вы сделаете проект так, как вы представляете.  Но только сам клиент знает свой бизнес и его нюансы. Поэтому получив всю необходимую информацию от клиента, вы получите уникальный результат, который понравится и вам, и заказчику.

Вот собственно и вся наука. А с вами случались такие ситуации, когда заказчик был недоволен работой? Делитесь в комментариях.

Желаю вам взаимопонимания в работе!

2 Комментариев: On Что делать, если заказчику не нравится работа?

  • Я бы добавил несколько структурных фраз.
    В самое начало: рассмотрим в первую очередь варианты искреннего заблуждения и нормального раздражения от не оправдавшихся надежд. Сначала Заказчика, а потом уже и ваших. По-джентельменски…
    И ещё немного во в эту часть: «Учимся распознавать заказчиков-обманщиков. Предостерегаем себя. Учимся работать с предоплатой». Здесь возможно уточнить. Возможно «подстелить соломки» под себя, предупреждая возможное жульничество. Как? По разделению сроков предоставления работы. Для Заказчика, например, к 10 числу, а принимая заказ, пометьте свой срок 8 числом. И если к 08 в 10-00 вы предоставите свою работу, то (внимание!) искренний человек будет доволен, а родившийся жуликом — нет. Вы это почувствуете. И получите время на все защитные от воровства вашей работы действия. Думаю что напрягаться и работать в режиме «срочно» возможно не на первом заказе. И ответ «мы с вами ещё ни разу не сотрудничали, а сроки маловаты» будет воспринят как профессиональный. И реакция Заказчика позволит многое понять на будущее…
    Спасибо за тему.

Оставить Комментарий:

Адрес Вашей электронной почты не будет опубликован.

Site Footer

Sliding Sidebar

Соцсети

Оставайтесь с нами в социальных сетях!
Самые последние новости, а также полезные советы как для начинающих, так и для опытных фрилансеров!
Оставайтесь с нами в социальных сетях!
Самые последние новости, а также полезные советы как для начинающих, так и для опытных фрилансеров!