Бриф — как сберечь время, себя и клиента

Здравствуйте, заказчики и фрилансеры, читатели блога! На рассмотрении сегодня тема, которая касается каждого. Тема, с которой начинается сотрудничество и напрямую зависит успешный исход дела. Итак, встречайте – бриф!

Что такое бриф? Это шаблон, который состоит из вопросов заказчику о проекте. Бриф как последняя картинка в пазле помогает сложить в голове полное представление о выполняемом заказе.

Одни категорически не работают с брифом, обещая все честно рассказать по скайпу. Другие работают только по брифу. Третьи заполняют его лишь наполовину,  говоря, что на остальные вопросы «не знают, как ответить». Однако сам по себе бриф значительно упрощает работу фрилансера и жизнь клиента.

 Зачем нужен бриф?

— Бриф дополняет техническое задание и помогает вам до конца понять, что же хочет заказчик.

 — Если вдруг заказчик предъявляет претензии по поводу, что он хотел одно, а вы сделали совсем другое – бриф расставит точки над «i».

— Не редко по ходу выполнения заказа, меняются условия, появляются какие-то дополнения, корректировки. В рамках брифа вы можете заранее обговорить, что незначительные корректировки вы делаете бесплатно. А существенные изменения, да и еще, например, перед сдачей заказа оплачиваются уже дополнительно. Бывает так, что без брифа мы соглашаемся  с дополнениями заказчика и выполняем их молча, тратя драгоценные минуты. Бриф помогает определить рамки вседозволенности.

-Также бриф может помочь и заказчику, если фрилансер допустил ошибки и не точно выполнил заказ. Например, нужно было написать продающий текст, а получил заказчик лишь информационную статью. Возвращаемся к пунктам брифа, где указан вид статьи и её характеристики.

Другими словами бриф – ваш личный нотариус, который засвидетельствует об условиях выполнения работ и будет молчаливым наблюдателем. Согласны с таким определением?

 Что должно быть в брифе?

Вопросы, вопросы и еще раз вопросы!!! Прежде всего, информация о заказчике или компании:

  •  название компании, сфера деятельности
  • адрес сайта, блога
  • услуги, которые предоставляет заказчик
  • преимущества компании
  • ценовой диапазон услуг компании
  • сайты конкурентов заказчика
  • целевая аудитория заказчика

Дальше речь пойдет о результате, о продукте, который вам необходимо создать:

  •  предмет разработки (логотип сайта, статьи, иллюстрации, сайт и т.д.)
  • технические данные (размер логотипа, количество статей, формат сайта и др.)

Итак, дальше примерный перечень вопросов, которые отвечают за безопасность обеих сторон:

  •  сроки выполнения работ
  • сроки проверки: дата проверки для ознакомления заказчика с ходом работ, даты доработки, если таковая будет нужна
  • что категорически нельзя писать, какие цвета не использовать в дизайне сайта и др.
  • пожелания заказчика (здесь обычно пишут то, о чем не говорят, но весьма важные заметки)

И, напоследок затрагиваем в брифе тему финансов:

  •  порядок оплаты работ (поэтапно, аванс и др.)
  • гарантии фрилансера

У нас получилось 4 основных пункта, которые и составляют:

Б — безопасность

Р — результат

И — информация

Ф – финансы

Подмечу, что какие-то вопросы не будут использоваться в вашем брифе. А может быть, вы что-то возьмете дополнительно. Это зависит от того, в какой сфере фриланса вы трудитесь, а также индивидуально от каждого заказа.

Как составить свой бриф?

 Сейчас научимся составлять свой бриф, который будет скелетом для всех заказов. На этот скелет вы под каждый заказ сможете вкладывать необходимые вопросы. Для каждого задания новый бриф. Не может быть универсального брифа. Не может быть общих вопросов. Только уточняющие вопросы, которые помогут вам разобраться в сути дела.

  1.  Контактная информация заказчика (ФИО, название компании, скайп, телефоны, e-mail, адрес сайта).
  2. Предмет разработки. Статья (тематика, размер статьи, вид текста и т.д.), логотип (размеры, цветовое решение и др), сайт (тип сайта, требования к дизайну сайта, примеры сайтов конкурентов, языковые версии, особенности функционала) и пр.
  3. Целевая аудитория (пол, возраст, социальный статус).
  4. Пожелания от заказчика: что должно быть обязательно, что категорически не стоит писать/верстать.
  5. Сроки выполнения заказа.
  6. Порядок и форма оплаты.
  7. ФИО, подпись закзачика.
  8. ФИО, подпись исполнителя.
  9. Дата подписания брифа.

Перед вами примерный универсальный бриф. Для использования в работе с клиентами, следует причесать его под заказы, который получаете вы. Не бойтесь спрашивать клиентов и предлагать им заполнить бриф. 10 минут обдумывания и грамотного заполнения брифа сэкономят время, деньги и нервы не только вам, фрилансеры, но и заказчикам. Это и есть подготовка перед стартом, которая поможет вам правильно набрать высоту и предоставить клиенту именно то решение, которое он ожидает от вас!

Есть вопросы по составлению брифа? Пишите в комментариях или по форме обратной связи!

Желаю каждому продуктивной рабочей недели!

Оставить Комментарий:

Адрес Вашей электронной почты не будет опубликован.

Site Footer

Sliding Sidebar

Соцсети

Оставайтесь с нами в социальных сетях!
Самые последние новости, а также полезные советы как для начинающих, так и для опытных фрилансеров!
Оставайтесь с нами в социальных сетях!
Самые последние новости, а также полезные советы как для начинающих, так и для опытных фрилансеров!